* * *
Вставали, падали народы,
Импер(ь)и рушились, росли...
Гранит — крепчайшая порода,
Рассыпался — и вот — пески.
Искали славу полководцы —
Ломали стены городов,
Собою заслоняли солнце,
Чтоб идолами быть годов.
Герои часто забывали —
От Господа приходит мощь;
Сегодня — восторжествовали,
А завтра — только пепла горсть.
Кто выше звезд путь не направил,
Не рвался выше всех имен,
Закона Бога не оставил,
Он Им и будет окрылен.
* * *
Только б жилось-пелось,
Серости б только под зад,
Строк бы ушла оробелость,
Прочих не надо наград?
Хлеба кусок — барство
Ток показалась бы мне.
Это же не бунтарство —
По незнакомой стране.
Дёру - тоска бы злодейка
Словно побитый пес,
И у вокзала скамейка –
Самый надёжный утёс.
* * *
Который день за окнами бузит
Сырой ветрюга, прибивает листья.
Совсем не подходящий реквизит —
Пыль водяная — недоносок ливня.
Ложишься спать, а встанешь ли – вопрос, –
Ведь «бледная» всегда найдет причину:
Составы улетают под откос,
«Титаники» скрываются в пучинах.
Не минет нас ни снег, ни холода,
И зла не избежать коварной жести.
Дай Бог, чтоб снова талая вода,
Нам радостно сыграла на челесте.
* * *
Откуда приходят звезды?
Куда уплывает их свет?
Думать об этом поздно,
Да и желания нет.
Вопрос застревает в сини,
Или где ночи стена.
Приходит к тебе сила,
Куда-то уходит она.
КАМЕНЬ
Носятся в небе как стрелы стрижи,
Камень-булыжник лежит у межи.
Трудно сказать, как попал он сюда.
Дни исчезают, мелькают года.
Он не умеет грустить в тишине,
Лунным бывает лишь при луне,
В стужу — холодный, от солнца — горяч.
Камень, как камень: беззвучен, незряч.
Может быть это — обломок души
(Кто ее гордую так раскрошил),
Прожила жизнь никого не любя,
Лишь для себя, лишь для себя.
* * *
Часто грубой силе —
Радость и успех.
Побеждает сильный.
Будь сильнее всех.
И восторгов бубен
Принесет привет...
Но всегда ль так будет?
Может быть и нет.
* * *
Снова вьюга, снова вьюга,
Все по кругу да по кругу.
Нет, не унеслась метелью,
Спряталась за дальней елью.
Вьюга, вьюга за окошком
Рвет ночную мглу и крошит.
Крошит снег не улетая...
Вот и ты почти такая.
* * *
В мире дня и ночи,
В мире грез и тайн,
Нас несет-уносит
В сумрачную даль.
Мы — по воле ветра,
Мы — по воле волн...
Вслед нам машут ветви,
Чаща словно волк.
Не остановиться,
Не припасть к земле.
Пламя разгорится,
Как не быть золе?
* * *
Кто нам дал право
Решать за Всевышнего?
Кто нам дал право?
Скажите, братцы,
Если из глины
Обычной вышли мы,
Если нам жить,
Что коту почесаться.
Мы поневоле
Бредем в заблуждениях,
Глупость нашлепаем,
Насочиняем.
Чтоб оправдаться:
«Убеждены мы».
Чтоб оправдаться:
«Мы так считаем».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.